ВИРТУАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОВОДНИКОВ РОССИИ
Теги
Категории раздела
Конспект от Геннадия Курьянчика - командира СОП ФИР [1]
Автор излагает материал, основываясь в первую очередь на матерриалы ИНТЕРНЕТ -ВИКИПЕДИИ.
Конспект от Владимира Шиляева - командира штаба СОЮЗ [1]
Автор излагает, прежде всего собственное видение состояния соовременных Российских железных дорог. Видение не проводника, а пассажира - очарованного странника РЖД
Дополнение: Погоны сотрудников ОАО РЖД [1]
Скоро будет реформа, но пока действуют ...
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 244
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Суббота, 18.05.2024, 10:30
    Главная » Статьи » Дисциплина 1: Общий курс: Железные дороги России. » Конспект от Геннадия Курьянчика - командира СОП ФИР

    Российские железные дороги по материалам сети Интернет
    ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — владелец инфраструктуры российской сети железных дорог, одна из крупнейших в мире транспортных компаний. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Штаб-квартира — в Москве по адресу ул. Новая Басманная, дом 2. Часть подразделений центрального аппарата (профильные железнодорожные департаменты) — ул. Каланчёвская, д. 35.

    ОАО «РЖД» было создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585. 1 октября 2003 года РЖД приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС) функции управления железнодорожным транспортом (за МПС остались лишь функции государственного регулирования). РЖД получило 987 предприятий (95 % по стоимости активов ведомства) из 2046, составлявших систему МПС.
    Собственники и руководство:

    Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты.

    Председатель Совета директоров ОАО «РЖД»
    Христенко Виктор Борисович (16 октября 2003 — 20 июля 2004)
    Жуков Александр Дмитриевич (с 20 июля 2004 г.)

    Президент ОАО «РЖД»
    Фадеев Геннадий Матвеевич (23 сентября 2003 — 14 июня 2005)
    Якунин Владимир Иванович (с 14 июня 2005 г.)
    Структура:

    Принадлежащая ОАО «РЖД» железнодорожная сеть разделена между 17 филиалами:
    1) Восточно-Сибирская железная дорога
    2) Горьковская железная дорога
    3) Дальневосточная железная дорога
    4) Забайкальская железная дорога
    5) Западно-Сибирская железная дорога
    6) Калининградская железная дорога
    7) Красноярская железная дорога
    8) Куйбышевская железная дорога
    9) Московская железная дорога
    10) Октябрьская железная дорога
    11) Приволжская железная дорога
    12) Сахалинская железная дорога
    13) Свердловская железная дорога
    14) Северная железная дорога
    15) Северо-Кавказская железная дорога
    16) Юго-Восточная железная дорога
    17) Южно-Уральская железная дорога

    Каждая железная дорога в своей структуре имеет отделения железных дорог (кроме Красноярской, Сахалинской, Калининградской), предприятия дорожного подчинения.

    Руководством, внедрением и развитием скоростных линий занимается специализированный филиал — Дирекция скоростного сообщения.
    Деятельность:

    Основные направления коммерческой деятельности компании — грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 500 км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. По состоянию на конец 2007 года она присутствует в 79 субъектах России и планирует экспансию ещё в пять.
    Также компании принадлежит около 20 тысяч локомотивов (около 90 % всего локомотивного парка), более чем 600 тысяч грузовых и пассажирских вагонов. Пассажирские локомотивы составляют около 12 %. Часть пассажирских перевозок по сети ОАО «РЖД», в частности, по направлению Москва — Санкт-Петербург, выполняется частными поездами.

    В начале 2008 года ОАО «РЖД» выиграло тендер на крупный контракт за рубежом — строительство участка железной дороги Север — Юг в Саудовской Аравии. Протяжённость участка — 520 км, стоимость контракта — $800 млн. Уже в мае 2008 года результаты тендера были отменены, причём президент РЖД Владимир Якунин назвал это решение политическим.
    Перспективные проекты:

    Скоростное сообщение будет налажено между городами: Нижний Новгород←→Москва←→Санкт-Петербург←→Хельсинки.

    Агентство транспортной безопасности. Начальник департамента безопасности РЖД Александр Сергиенко объявил 6 сентября о том, что ОАО «Российские железные дороги» предлагает создать единое агентство транспортной безопасности, которое занималось бы вопросами безопасности на транспорте в целом.
    Ужесточение ответственности, в том числе введя уголовную ответственность за порчу и расхищение имущества компании.
    Вопросы безопасности на транспорте должны решаться государством, поскольку иначе финансовая сторона ляжет на плечи населения.

    В связи с проведением олимпиады в Сочи РЖД анонсировало проект скоростного сообщения Москва-Адлер, стоимостью в 481,3 млрд руб.
    РЖД планирует расширить сеть железных дорог с российской шириной колеи 1520 мм на страны Европы, что позволит им в разы повысить товарооборот с Китаем и Средней Азией, так как по этой линии последние, через Транссиб, смогут направлять свои перевозки импорта и экспорта без необходимости смены тележек подвижного состава. Грузопоток будет ограничен тремя сутками из любой точки консолидации. Среди наиболее перспективных на данный момент рассматривается маршрут Москва — Вена. Увеличение нагрузки на Траннссиб, в свою очередь, возможно потребует некоторой реорганизации движения и прокладку дополнительных путей.

    Ребрендинг:

    В мае 2007 года руководство компании объявило о смене корпоративного имиджа. Смена фирменного стиля будет происходить в несколько этапов в течение 2007—2010 годов. Новый логотип компании разработан рекламным агентством BBDO. За разработку нового логотипа компания РЖД по оценкам экспертов заплатила 200 000 $.

    Фирменный стиль РЖД основывается на разработанном берлинским бюро HardCase Design в 2007—2008 годах по заказу рекламного агентства BBDO семействе корпоративных шрифтов RussianRail, состоящем из 15 начертаний. Авторы семейства — Дмитрий Лавров и Ральф дю Карруа. В новом логотипе компании использован гротесковый шрифт RussianRail Grotesque Medium. Окончательный вариант логотипа РЖД также реализован HardCase Design во взаимодействии с BBDO в конце 2007 года.
    Интересные факты:

    Российские железные дороги потребляют до 6 % всей произведённой электроэнергии в стране, или 44 млрд кВт·ч в год, и 10 % дизельного топлива.

    Самый протяжённый маршрут поезда — Харьков ↔ Владивосток (№ 053), расстояние 9722 км (в обратную сторону — 9715 км).

    Самые протяжённые беспересадочные маршруты — 10 267 км: Москва ↔ Пхеньян через Хабаровск (беспересадочный вагон к поезду № 001/002 Москва ↔ Владивосток) и Киев → Владивосток (беспересадочный вагон к поезду № 053 Харьков ↔ Владивосток).

    Также превышают рубеж в 10 000 км беспересадочные вагоны: Днепропетровск ↔ Владивосток и Донецк ↔ Владивосток (к поезду № 053 Харьков ↔ Владивосток).

    До революции в России существовало одноимённое Главное общество российских железных дорог, образованное 26 января 1857 года в соответствии с императорским указом Александра II. Учредителями общества являлись русские, польские, английские и французские банкиры. Капитал общества составлял 275 млн рублей серебром. Первым председателем Совета управления общества был барон Пётр Казимирович Мейендорф, а главным директором являлся Карл Колдиньон — главный инспектор мостов и дорог Франции. В 1859 году каждый пассажир имел право бесплатно провозить один пуд багажа, а остальной багаж оплачивался по отдельному тарифу.

    Сайт ОАО РЖД: www.rzd.ru



    Источник: http://vikipediya
    Категория: Конспект от Геннадия Курьянчика - командира СОП ФИР | Добавил: ЕВГЕНИЧ (06.03.2010) | Автор: Геннадий Курьянчик E
    Просмотров: 2955 | Комментарии: 1 | Теги: введение, конспекты | Рейтинг: 4.5/2
    Всего комментариев: 1
    1 БОЕЦ  
    0
    На сколько мне помнится, Геннадий - командир СОП ФИРА, а комиссар - Макаева Света

    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz