ВИРТУАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПРОВОДНИКОВ РОССИИ
Теги
Категории раздела
Общие сведения о механическом устройстве пассажирских вагонов [1]
Также разобраны системы водоснабжения и канализации пассажирских вагонов.
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 244
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Вторник, 23.04.2024, 16:31
    Главная » Статьи » Дисциплина 3: Общее ус-во механич. оборудования » Общие сведения о механическом устройстве пассажирских вагонов

    Механическое оборудование пассажирского вагона


    Пассажирские вагоны разделяют на вагоны для перевозки пассажиров и вагоны вспомогательные

    На внешней стороне вагона расположены следующие знаки:
       1. Знак РЖД
       2.Код дороги(Код Свердловской ЖД 076-079, Горьковской 024-025, Октябрьской 001-004 и т. д)
       3. Заводской номер. Первая цифра вагона обозначает его тип: 
                 а) 0 - вагон СВ 
               
                 б) 1 - купейный вагон
                
                 в) 2 - плацкартный вагон
                
                 г) 3 - сидячий вагон (или как в народе говорят "самолетка")
                
                 д) 4 - почтовый вагон
                 е) 5 - багажный вагон
                 ж) 6 - вагон-ресторан
                 з) 7 - служебно - технический
                 и) 8 - специальные для министерств и ведомств
                 к) 9 - вагон-генератор (вагон вырабатывающий электроэнергию для всего состава)

    Также на вагоне присутствует количество мест в вагоне и тара вагона. Тара вагона - это масса вагона в порожнем состояние(то есть без людей и оборудования)


    На торцевые части вагона наносят данные о приписке вагона(ДОП-5) и некоторых видов его ремонта.
    Виды ремонта.

    ТО-1
    - Техническое обслуживание 1-й категории. Проводится перед каждым отправлением в рейс и ежедневно в пути следования: Осмотр, мелкий безотцепочный ремопт. Его проводят осмотрщики, ПЭМ, ЛНП, проводники.

    ТО-2
    - Техническое обслуживание 2-й категории. Проводится перед началом летних и зимних перевозок.

    ТО-3
    - Техническое обслуживание 3-й категории(Единая техническая ревизия основных узлов вагона). Проводится через 150 тыс. км. пробега, но не позднее 6 месяцев эксплуатации, с отцепкой вагона и постановкой трафарета на торце вагона.(ТО-3 ДОП-5 27.12.04)

    Текущий ремонт(ТР) -
    Производится для поддержки вагона в технически исправном состоянии. Производится по мере надобности с отцепкой вагона.

    Деповской ремонт(ДР)
    - Производится для поддержки вагона в технически исправном состоянии в период между капитальными. Производится в вагонном депо через 300 тыс. км. пробега, но не позднее 2-х лет эксплуатации с постановкой трафарета на торце вагона("по пробегу ЛВЧД-3 14.04.04")

    Капитальный ремонт(КР) -
    Производится на вагоноремонтных заводах с постановкой трафарета на торце вагона.
    КР-1 - Капитальный ремонт 1-го объема - через 5 лет эксплуатации.
    КР-2
    - Капитальный ремонт 2-го объема - через 20 лет эксплуатации.
    КВР- Капитальный восстановительный ремонт - не ранее, чем через 20 лет эксплуатации.

    Общее устройство пассажирского вагона.



    Все пассажирские вагоны состоят из кузова, ходовых частей, ударно-тяговых приборов и тормозной системы.
     Кузов. Все вагоны строят цельнометаллическими длиной 23,6 м. и шириной 3,1 м. Состоит: Рама с полом, две боковые и торцевые стены, крыша. Стены и крыша имеюр внешнюю(металлическую) и внутреннюю(синтетическую) обшивку для тепло- и шумоизоляции.
    Рама. Является основанием и воспринимает тяговые и ударные усилия. К раме крепится подвагонное оборудование и ударно-тяговые приборы.

    Окна и двери.

    Окна в вагоне имеют двойное застекление(в некоторых новых вагонах - тройное). Окна бывают:
    а) открывающиеся
    б) глухие
    в) аварийные

    Открывающиеся окна бывают отпускными:



    или откидными:


    Закрытие окон фиксируется ручкой-защелкой.

    Глухие окна никогда не открывается. У них отсутствует ручка-защелка.



    Аварийные окна находятся в большинстве вагонов в 3-м и в 6-м купе(в некоторых конструкциях вагонов во 2-м и 7-м купе). Служат для эвакуации пассажиров в случае необходимости. !!! Для того чтобы открыть аварийное окно нужно повернуть красную ручку справа вниз на 180 градусов, при этом стеклопакет упадет в подоконное пространство. Ручка аварийного окна должна быть опломбирована(за этим нужно следить). На всех пломбах в вагоне должна быть отражена приписка вагона(Например вагон приписан ДОП-5, соответственно на пломбе дожно быть отражено "5").

    Двери.
    Двери бывают наружные входные(в тамбурах вагона) и внутренние(все остальные).

    НАРУЖНЫЕ. Наружные двери во избежание выхода за габарит открываются тоько во внутрь. Двери снабжены трехгранным замком(трехгранка), специальным замком(специалка) и на секретную задвижку(секретку), окрывающейся только изнутри тамбура.


    Ключи проводника

    При движении поезда все двери нерабочего тамбура должны быть закрыты на все замки, кроме переходных из вагона в вагон, кроме хвостового вагона, в котором все двери должны быть закрыты на все замки. В рабочем тамбуре при движении двери должны быть закрыты на секретку и трехгранный ключ. На станции двери должны открываться только после полной остановки поезда со стороны платформы, если платфотрма с двух сторон, то двери открываются со стороны вокзала.

    ВНУТРЕННИЕ двери находятся между помещениями вагона. Двери в служебное купе,  купе отдыха проводника, а также в купе пассажиров являются задвижными, все остальные двери поворотные.

    Для входа в вагон с низкой платформы у каждой боковой двери тамбура имеются подножки с откидной площадкой.


    Внутреннее оборудование и планировка вагонов.




    Внутреннее оборудование предназначено для удобного размещения пассажиров, проводников и их вещей, а также для удовлетворения санитарно-гигиенических потребностей пассажиров и проводников.

    Пассажирские вагоны дальнего и местного следования имеют(на примере плацкартного (рис. 4)
    - два тамбура(5)
    - два коридора(косой 7 и малый 8)
    - два туалета(1)
    - пассажирское помещение(4)
    - котельное отделение(6)
    - служебное отделение(2)
    - купе для отдыха проводников(3)

    В тамбуре с рабочей стороны установлены два ящика для угля(карманы), а также находится дверь в котельное отделение. С нерабочей стороны один ящик для сбора мусора другой для инвентаря.



    Косой коридор(слева кипятильник)

    В косом коридоре находится шкаф для кипятильника и ящик для топлива. В малом коридоре ящик для мусора.

    В туалетах установлен унитаз, умывальная чаша, ящик для бумаги, зеркало, крючок.



    Служебное отделение(справа электрощит)

    Служебное отделение
    оборудовано раковиной для мойки посуды, откидным столиком, диваном, шкафчиком - аптечкой, шкафом для посуды, крючками и вешалками для одежды, также установлен агрегат для охлаждения воды, пульт управления электрического оборудования вагона(электрощит), пульт УПС(пожарная сигнализация).
    В купе отдыха проводников имеется откидной диван с рундуком, верхняя откидная полка(в некоторых конструкциях вагонов вместо верхней полки распологаются шкафы), багажная полка, шкаф, столик, ниша над потолком коридора, крючки для одежды, газетные сетки, и брюкодержатели.

    Планировка пассажирского отделения плацкартного вагона.

    Пассажирское отделение плацкартного вагона постройки "Тверского вагоностроительного завода" разделено на 9 отделений открытого типа. в вагоне расположено 54 спальных места и 81 место для сидения, если вагон используется как общий.
    Пассажирское отделение рассчитано на 6 спальных мест. Имеет два поперечных дивана, с откидными сидениями под которыми расположены ящики для багажа(рундуки), продольный диван, состоящий из двух боковых сидений и средней откидной части(стола). Над спальными полками расположены полки для багажа (третьи полки).

     

    Планировка пассажирского помещения купейного вагона.

    Внастоящее время на ЖД используются вагоны постройки ГДР(до 90-х годов) и современные постройки ТВЗ. Пассажирское помещение такого вагона состоит из одного 2-х местного и 9-ти 4-х местных купе. В поездах дальнего следования 2-х местное купе используется, как купе для отдыха проводников. В вагоне 36 спальных мест.

    В вагонах СВ планировка такая же как в купе, только в СВ нет верхних полок.


    Планировка открытого вагона с креслами.

    D помещении такого вагона нет разделения на купе. В в большенстве таких вагонов располагается 62 кресла со спинками.

    Ходовые части.



















    Источник: http://ccc
    Категория: Общие сведения о механическом устройстве пассажирских вагонов | Добавил: keron0957 (17.03.2010) | Автор: механическое оборудование пассажирс E
    Просмотров: 59697 | Комментарии: 28 | Теги: конспекты, механическое оборудование | Рейтинг: 3.3/6
    Всего комментариев: 9
    9 Никита  
    0
    А сколько поручней в пласкартном вагоне ????

    8 Руслан  
    0
    Офигенно=) От души тем кто сделал этот документ вся 2 чать моего диплома!!!!

    7 дима  
    0
    можно скинать на мою почту информацию по механическому оборудованию пожалуйста спасибо.

    6 lena  
    0
    Спасибо, чтоб я без вас делела? Только в рис.13 ошибочка, неправильно указаны некоторые части колёсной пары.

    5 keron0957  
    0
    Ну все.... добрался наконец и выложил) biggrin

    4 Dobermory  
    0
    перезалей, Вить!

    3 Dobermory  
    0
    ^___^

    2 keron0957  
    -1
    я знаю)))) их нужно заменить просто biggrin

    1 Dobermory  
    0
    Вить, некоторые изображения не грузятся

    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz